ОДЕССА

Поскольку в большинстве своем секции спелеологов зарождались в среде туристов то составитель счел нужным привести здесь значок Одесского городского клуба туристов с девизом очень созвучным нашим целям: "ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ".

Значок неправильной формы(габариты - 21х19мм) совмещающий изображение земного шара и прямого основания. Вдоль основания (17мм) - справа на лево и далее направо в верх, как бы по дуге экватора, пущена черная лента ДОРОГИ (ширина 3мм), на которой отчеканен девиз клуба: "ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ" (высота шрифта надписи - 2мм. Слева. На фоне американских материков фигура туриста с рюкзаком и посохом (высота фигуры 14мм). На фоне Европы - надпись красным шрифтом (высота шрифта надписи 2мм) - ОГКТ (Одесский городской клуб туристов). В растворе угла дороги (правый нижний угол - символический пейзаж с холмом и двумя пирамидальными тополями.

Автор - нет данных

Тираж - нет данных.

Значок выпущенный Одесскими спелеологами к походу на Северный Урал, в пещеру Дивью. Состоявшемуся в зимние каникулы 1972-73 учебного года. Представлял полированную прямоугольную пластинку металла желтого цвета (19х29х0,75) на которой изображены лыжник с рюкзаком и медведь дружески пожимающие друг другу руки-лапы на фоне двух покатых вершин. Над левой вершиной парит летучая мышь, над правой буквы ОМИ(Одесский медицинский институт) Внизу надпись : «Урал- 73»(высота шрифта 2,5мм).

Выпуск значка приурочен к проведению в 1975 году спелеолагеря на Караби яйле. Форма значка круг диаметром 46мм с выпуклой центральной частью, возвышающейся над краями на 3мм. Диаметр значка 47мм.с выпуклость центральной части над краями - 4мм.